Заказать звонок

Новости

Дмитрий Иевлев: «Если тебе пришелся по вкусу гоночный мир, отказаться от него будет сложно»

22.05.2020

Дмитрий Иевлев: «Если тебе пришелся по вкусу гоночный мир, отказаться от него будет сложно»

Пилоты команды «ПЭК: Sport» Евгений Фирсов и Дмитрий Иевлев оставили яркий след в истории ралли-рейда «Золото Кагана», одержав незабываемые победы в острой борьбе с сильными соперниками в 2013 и 2015 годах.

Узнав, что обладатель Кубка России и бронзовый призер чемпионата страны Дмитрий Иевлев планирует участвовать в гонке в этом году, мы не удержались и набрали знакомый номер телефона.

ChDTOJCWgAAUSQb.jpg

Дмитрий, после небольшого перерыва Вы планируете вернуться к участию в Чемпионате России, но не на прототипе, а на багги Т3. Почему именно в этом классе?

Полноценно участвовать в чемпионате страны пока не планирую, будем ехать отдельные, наиболее интересные гонки. Того «супера» на котором я выступал раньше, сейчас у меня нет. В прошлом году на Can-Am X Race я проехал на багги, и мне понравилось, захотелось еще раз прокатиться. Астраханская гонка, которую делает Владимир Королёв и Олег Трифонов нам нравится, поэтому планируем в ней участвовать. Багги для меня новая машина, еще не объезженная, а все новое всегда интересно.

Чем пилотирование «супера» отличается от багги?

Прототип более крепкий, можно сказать, кондовый автомобиль, позволяющий вести агрессивную борьбу на высоких скоростях. Часто помогает пилоту, исправляя его ошибки. Багги категории Т3 - это деликатная машина с уязвимой трансмиссией, требующей к себе бережного отношения. Легкий вес, большие хода подвески и мощный двигатель позволяют развивать скорости, сравнимые с «суперами», но при этом плавность хода просто удивительная. Сначала было не привычно ехать без стекол, как будто сидишь на улице, но с этим мы быстро свыклись. Багги классный автомобиль, особенно для тех, у кого есть проблемы со спиной. 

CkwxV0OXAAQ6oJC.jpg   

Вас не смущает, что максимальная скорость багги ограничена 140 км/час, когда прототипам разрешено ехать «на все деньги»?

Мне кажется, ограничение в 140 км/час для открытого автомобиля вполне уместно. Особенно для наших мест с лесными и каменистыми регионами. В Карелии, когда экипаж вылетает с дороги, считается крупным везением, если он не столкнулся с большим валуном или деревом. Последствия могут быть весьма печальными, если не ограничить максимальную скорость.

Главных успехов Вы добились в ралли-рейдах, но в настоящее время участвуете в автокроссе. Как получилось, что Вы оказались в кроссе?

После трагического случая с Евгением Фирсовым, рейдовая команда «ПЭК: Sport» была расформирована. Евгений был не только руководителем большого дружного коллектива, был его душой, объединяющим началом. Прежним составом мы уже никогда не соберемся, поэтому было принято тяжелое решение завершить выступления в ралли-рейдах. Но если тебе пришелся по вкусу гоночный мир, полностью отказаться от него будет сложно. Мне предложили попробовать себя в автокроссе. Так я туда попал, но эти гонки для меня больше развлечение, чем серьезный спорт, я не собираюсь активно заниматься кроссом, мой мир – ралли-рейды.

Команда «ПЭК: Sport» сейчас успешно выступает в регате. Что интереснее гонки на яхтах или автомобилях?

Для меня автомобили ближе по духу, но в яхтинге тоже много интересного. Мы делаем первые шаги в этом спорте, это как начать читать рекомендованную тебе книгу. Тех достижений, что мы добились в ралли-рейдах, конечно, еще нет, но прогресс уже виден. Здесь увлекательный формат – в день мы проводим несколько гонок, и результаты следующей не зависят от результатов предыдущей, каждый раз начинаешь все заново. Для познания азов дисциплины лучше не придумаешь.

content_ERAZ6843.jpg

Дмитрий, Вы не однократно выигрывали крупные соревнования. Что является ключом к успеху в ралли-рейдах?

Команда. Ралли-рейды - это командная работа и выделить что-то одно из общего слаженного механизма не получается. У нас была замечательная команда: механики, пилоты, менеджеры, тренер по ОФП, и ещё много кого. Всё было сбалансировано, поэтому получалось выигрывать. К сожалению, возобновить такую команду уже не выйдет, это один раз и на всю жизнь.

Расскажите о самом ярком случае из вашей гоночной жизни.

Самым ярким был «Шёлковый путь» 2010 года, дебютный для нас с Вадимом Филатовым. Это было первое наше серьёзное соревнование и на нем мы себя чувствовали только что вылупившимися цеплятами. Мы очутились среди большого количества людей, общавшихся друг с другом по-свойски, и не знали, как к этому миру подступиться. Вся наша команда, была новичками без опыта и умения. Не помню, сколько дней шла гонка, но ежедневно с нами происходили приключения - то застрянем, то сломаемся – каждый божий день. Однажды у нас что-то оторвалось, и без сварки нельзя было обойтись. К тому же мы заблудились и уехали куда-то не туда. Смирившись с мыслью, что это сход, позвонили в команду и запросили эвакуацию. Game Over. И вдруг видим, едет машина и везёт сварочный аппарат на нефтяную вышку. О! Чудо! Мы были спасены!

Да вы просто счастливые люди!

Да, но такого больше не случалось (смеется). Когда мы добрались до финиша в Сочи, Семён Семёнович Якубов сказал: «свой развалившийся старенький Nissan вы сюда принесли на руках». Сейчас достаточно весело это всё вспоминать, но тогда я чувствовал жуткую усталость. После гонки мы неделю не разговаривали, а на работе сидели и отдыхали.

ChPUPhcU8AAZiz2.jpg

Традиционный вопрос. Как вы относитесь к ралли-рейду «Золото Кагана»?

Это моя любимая гонка. Есть гонки, с которыми отношения не складываются, для меня это «Северный лес» - ни разу не удалось приехать в призах. С Астраханью все наоборот, были призовые места и победы. К тому же это весна, тепло, степь, полынь цветёт. Вся атмосфера очень приятная, поэтому хочется снова побывать в ней.

Что бы Вы хотели пожелать нашим читателям?

Главное здоровья всем в это неспокойное время. Хочется чтобы негативная ситуация не повлияла на развитие ралли-рейдов, чтобы люди продолжали интересоваться этим красивым видом спорта. Спорт объединяет. Помню в 2014 году, мы выиграли баху «Беларусь», была потрясающая атмосфера и большое количество народу. На следующий год мы снова приехали в те края, был вечер, с дороги хотелось поужинать, но кафе уже закрылись. И тут хозяйка заведения узнала моего штурмана Алексея Шапошникова - её сын был его фанатом. Нас накормили, и мы отлично провели время. Приятно когда люди общаются и у них есть общие интересы.

Дмитрий, большое Вам спасибо за интересный разговор. Ждем Вас в Астрахани!

Спасибо! До встречи!

Вопросы задавала Валерия Еремина

Фото из архива Дмитрия Иевлева и интернета

Array ( [0] => Array ( [ID] => 1089 [~ID] => 1089 [NAME] => Книга_результатов_ЧР_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [~NAME] => Книга_результатов_ЧР_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4502 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4502 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4115 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4115 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4117 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4117 [SORT] => 376 [~SORT] => 376 ) [1] => Array ( [ID] => 1088 [~ID] => 1088 [NAME] => Книга_результатов_КАО_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [~NAME] => Книга_результатов_КАО_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4501 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4501 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4112 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4112 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4114 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4114 [SORT] => 377 [~SORT] => 377 ) [2] => Array ( [ID] => 1087 [~ID] => 1087 [NAME] => Книга_результатов_ТРЕК_Внедор_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [~NAME] => Книга_результатов_ТРЕК_Внедор_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4500 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4500 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4109 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4109 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4111 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4111 [SORT] => 378 [~SORT] => 378 ) [3] => Array ( [ID] => 1086 [~ID] => 1086 [NAME] => Книга_результатов_ТРЕК_SSV_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [~NAME] => Книга_результатов_ТРЕК_SSV_Золото_Кагана_19-23.04.2024 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4499 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE] => 4499 [PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4106 [~PROPERTY_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4106 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE] => PDF [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_ENUM_ID] => 50 [PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4108 [~PROPERTY_TYPE_DOCUMENT_VALUE_ID] => 4108 [SORT] => 379 [~SORT] => 379 ) )

Документы

Array ( [0] => Array ( [ID] => 1081 [~ID] => 1081 [NAME] => МТС обеспечила связью участников бахи «Золото Кагана» [~NAME] => МТС обеспечила связью участников бахи «Золото Кагана» [CODE] => mts_obespechila_svyazyu_uchastnikov_bakhi_zoloto_kagana [~CODE] => mts_obespechila_svyazyu_uchastnikov_bakhi_zoloto_kagana [PREVIEW_TEXT] => МТС обеспечила связью участников бахи «Золото Кагана» [~PREVIEW_TEXT] => МТС обеспечила связью участников бахи «Золото Кагана» [DATE_CREATE] => 25.04.2024 21:59:04 [~DATE_CREATE] => 25.04.2024 21:59:04 [ACTIVE_FROM] => 25.04.2024 [~ACTIVE_FROM] => 25.04.2024 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text ) [1] => Array ( [ID] => 1080 [~ID] => 1080 [NAME] => «Золото Кагана – 2024»: гонка на грани возможностей [~NAME] => «Золото Кагана – 2024»: гонка на грани возможностей [CODE] => zoloto_kagana_2024_gonka_na_grani_vozmozhnostey [~CODE] => zoloto_kagana_2024_gonka_na_grani_vozmozhnostey [PREVIEW_TEXT] => «Золото Кагана – 2024»: гонка на грани возможностей [~PREVIEW_TEXT] => «Золото Кагана – 2024»: гонка на грани возможностей [DATE_CREATE] => 24.04.2024 23:18:50 [~DATE_CREATE] => 24.04.2024 23:18:50 [ACTIVE_FROM] => 24.04.2024 [~ACTIVE_FROM] => 24.04.2024 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text ) [2] => Array ( [ID] => 1079 [~ID] => 1079 [NAME] => «Золото Кагана – 2024»: скоростные дороги Калмыкии и сход семи экипажей [~NAME] => «Золото Кагана – 2024»: скоростные дороги Калмыкии и сход семи экипажей [CODE] => zoloto_kagana_2024_skorostnye_dorogi_kalmykii_i_skhod_semi_ekipazhey [~CODE] => zoloto_kagana_2024_skorostnye_dorogi_kalmykii_i_skhod_semi_ekipazhey [PREVIEW_TEXT] => «Золото Кагана – 2024»: скоростные дороги Калмыкии и сход семи экипажей [~PREVIEW_TEXT] => «Золото Кагана – 2024»: скоростные дороги Калмыкии и сход семи экипажей [DATE_CREATE] => 23.04.2024 07:28:49 [~DATE_CREATE] => 23.04.2024 07:28:49 [ACTIVE_FROM] => 23.04.2024 [~ACTIVE_FROM] => 23.04.2024 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text ) )

Новости